Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»

Программное содержание:
– Формировать у детей представление о России, как о родной стране;
– Дать понятие «Малая Родина»;
– Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;
– Развивать умение согласовывать движения со словами;
– Обогащать словарь детей новыми словами: «Малая Родина», супермаркет.
– Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину (гордиться достижениями и достопримечательностями родного города).
Планируемые результаты: иметь представление о родном городе, знать понятие «символика», формулировать ответы на вопросы педагога.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий с видами города Ленинск-Кузнецкий, достопримечательности, музеи, театры, чтение и заучивание стихотворений, пословиц о родном городе.
Материал: фотографии с известными местами города, презентация.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»

Гости:

Ход занятия:

Звучит песня: «С чего начинается Родина? Ребята, сегодня у нас пройдет не обычное занятие. Мы получили задание – познакомиться с нашим родным городом.  А рассказывать о том, что узнали мы будим нашими гостям. Мне хочется, чтобы главными героями стали вы. Вы готовы мне помочь?
– да!
– А сейчас послушайте стихотворение о Родине:
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
— Родина – это страна, в которой мы живем.
— Как она называется? (Россия)
— Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)
— Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)
— Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия – ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
-Также много в России городов. Кто вспомнит, как называется главный город нашей страны? (Москва). Да, Москва-это столица нашей Родины.
-Ребята, наша страна огромная. Маленькому человечку- ребенку, очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для вас ребят Родина начинается с того, что к вам ближе всего.
-А для вас с чего начинается Родина? ( с мамы, с семьи, с дома, в котором живем, с детского сада, в который ходим, с друзей).
-А где это находится? В каком городе или селе? ( в Городе Ленинск-Кузнецке).
-Наша страна Россия- это наша большая Родина, а город Ленинск-Кузнецкий – это наша Малая Родина (повторить с детьми).
-Это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, где мы родились и растём, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь на чужой стороне. Это наш родной край, наша Малая Родина.

– Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу.
Физкультурная минутка.
Дети встают в круг.
-Ленинск-Кузнецкий наш город зовем

-Здесь мы растем и дружно живём ( дети берутся за руки)
-Любим по нему гулять,
– Всё смотреть и узнавать. (идут по кругу)
-Один- заходим мы в музей
-Рассмотрим экспонаты побыстрей (указательный палец у щеки)
-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
-Затем дальше поспешим.
-Стелла Победы – это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)
-Вспомним, что была война.
-Мы поклонимся огню,
-Чтим историю свою.
-Три – конечно это парк, (руки вверх)
-Можно прыгать и скакать,
-Очень быстро побежать.
-Дальше медленно идём,
-На площадь Мазикина все мы пойдем,
-Здесь гуляем всей семьей (руки над головой,)
-Крутим педали, прыгаем вместе.
-Это четыре.
-Стойте на месте. ( руки поднять – вдох, опустить – выдох)
-Ну а пять – наш детский сад (скрестить руки у груди)
-Он родной для всех ребят.

Во время проведения физ минутки звучит песня, и показывается презентация.

-Наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много, что мы повидали, а еще кое-где не были.
-Отгадайте, где. ( загадываю загадки, по мере отгадывания показываю фото-проектор)

Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

Это крупный магазин,
У него полно витрин,
Всё найдётся на прилавке-
От одежды до булавки. (супермаркет)

Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (Детский сад)

-А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).

— Ребята, а вы знаете, что у каждой республике и у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг)

— Посмотрите – это герб Ленинска-Кузнецкого. Первый символ нашего города Что изображено на нем? Как вы думаете, почему именно ?

— Второй символ Ленинска-Кузнецкого – это флаг. Описание флага.

Итог занятия.
— Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?
— А именно: ваша семья, ваш дом находится в Ленинске-Кузнецке.
— город Ленинск-Кузнецкий.

— Молодцы, ребята!

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *