Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 56

Краткая презентация

Образовательная программа разработана в соответствии с ФГОС ДО.

В ходе разработки учитывались:

-примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

– образовательные потребности воспитанников;

– запросы родителей (законных представителей);

– психолого- педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые условия.  Программа Учреждения (МБДОУ) разработана на основании нормативно-правовых документов, регламентирующих функционирование системы дошкольного образования в Российской Федерации. Программа разработана в соответствии с параметрами оценки образовательной программы с точки зрения качества:

  • ориентация на возраст ребенка;
  • направленность на индивидуализацию образования;
  • ориентация на интегративность содержания;
  • степень проработанности по разным направлениям развития;
  • характер организации взаимодействия взрослых с детьми;
  • особенности планирования;
  • преобладающие методы образовательной работы с детьми;
  • возможность выбора ребенком собственной активности, материалов, партнеров по занятиям.

Программа предполагает возможности начала освоения детьми содержания образовательных областей на любом этапе ее реализации

  • группы раннего возраста (до 3 лет);
  • группы младшего возраста (3-4 года);
  • группы среднего возраста (4-5 лет);
  • группы старшего возраста (5-6 лет);
  • подготовительные к школе группы (6-7 лет).

Учреждение посещают дети с 1,5 до 7 лет. Продолжительность пребывания воспитанников – 12 часов. Программа реализуется в группах, укомплектованных по возрастному принципу. Программа   учитывает индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием его здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с неограниченными возможностями. (Конец 3 слайда)

Модель образовательной программы ДОУ

Цель. Обеспечение  выполнения требований ФГОС ДО в части организации образовательного процесса, ориентированного на достижение ребенком целевых ориентиров ФГОС ДО.  ( перечислены 5 областей стрелками от цели)

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

Социально – коммуникативное развитие

  1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
  2. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
  3. Становление самостоятельности, целенаправлен­ности и саморегуляции собственных действий. 
  4. Развитие социального и эмоционального интел­лекта, эмоциональной отзывчивости, сопережи­вания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование ува­жительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОО.
  5. Формирование позитивных установок к различ­ным видам труда и творчества.
  6. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие (П)

  1. Развитие интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации.
  2. Формирование познавательных действий, станов­ление сознания.
  3. Развитие воображения и творческой активности.
  4. Формирование  первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свой­ствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, простран­стве и времени, движении и покое, причинах и след­ствиях и др.).
  5. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультур­ных ценностях нашего народа, об отечественных тра­дициях и праздниках.
  6. Формирование первичных представлений о пла­нете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира

Речевое развитие (Р)

  1. Владение речью как средством общения и культуры.
  2. Обогащение активного словаря.
  3. Развитие связной, грамматически правильной диа­логической и монологической речи.
  4. Развитие речевого творчества.
  5. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
  6. Знакомство с книжной культурой, детской литера­турой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
  7. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Художественно – эстетическое развитие (ХЭ)

  1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
  2. Становление эстетического отношения к окружаю­щему миру.
  3. Формирование элементарных представлений о ви­дах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
  4. Стимулирование сопереживания персонажам ху­дожественных произведений.
  5. Реализация самостоятельной творческой деятель­ности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие (Ф)

  1. Приобретение опыта в следующих видах деятель­ности детей: двигательной, в т. ч. связанной с выпол­нением упражнений, направленных на развитие та­ких физических качеств, как координация и гибкость.
  2. Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, коорди­нации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мяг­кие прыжки, повороты в обе стороны).
  3. Формирование начальных представлений о неко­торых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
  4. Становление целенаправленности и саморегуля­ции в двигательной сфере.
  5. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правила­ми (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) (конец слайда)

Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общение, игра, познавательно- исследовательская деятельность).

Обязательная часть:

 «От рождения до школы»  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

– «Юный эколог» С.Н.Николаевой;

– «Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич,

– «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Стеркиной Р.Б., Князевой О.Л.

– программу художественно – эстетической направленности «Ладушки» И.М. Каплуновой и И.А. Новоскольцевой для детей дошкольного возраста (2-7 лет).

Основная образовательная программа ДОУ состоит из двух частей и включает условия реализации Программы, обеспечивает качество образовательного процесса для создания оптимальных условий развития дошкольника с учетом его физического и психического здоровья для реализации психолого- педагогической готовности обучения в школе.

Для наибольшего эффекта реализации целей и задач развития детей, мы используем дополнительные парциальные программы.

Дополнительное образование «Зеленый островок», «Горошины», «Радуга красок», «Здоровячок».

В рамках образовательной программы и в соответствии с уставными целями и задачами, организована работа кружков, направленных на повышение качества образовательного процесса, на удовлетворение культурно-образовательных потребностей детей и запроса общества  в соответствии с индивидуальными ценностными ориентациями.  Свободный выбор ребенком вида деятельности раскрывает социально значимые качества личности: активность, инициативность, самостоятельность, ответственность.

Одним из непременных условий воспитания ребенка в детском саду является взаимодействие с семьями воспитанников. Взаимодействие с родителями мы рассматриваем как социальное партнерство, что позволяет добиваться результатов в воспитании и обучении детей, подготовке к обучению в школе. Основной образовательной программой предусмотрено многообразие форм партнерского взаимодействия с родителями:

  • анализ конкретных ситуаций,
  • проведение дискуссий и круглых столов по актуальным вопросам,
  • мастер-класс,
  • мозговой штурм,
  • совместные проекты,
  • беседы с родителями,
  • день открытых дверей для родителей,
  • консультация для родителей,
  • семейные клубы по интересам,
  • тематические встречи с родителями,
  • семейная гостиная,
  • публичный доклад,
  • общение с родителями по электронной почте и др.

Экспертное заключение

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *