Краткая презентация
Образовательная программа разработана в соответствии с ФГОС ДО.
В ходе разработки учитывались:
-примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
– образовательные потребности воспитанников;
– запросы родителей (законных представителей);
– психолого- педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые условия. Программа Учреждения (МБДОУ) разработана на основании нормативно-правовых документов, регламентирующих функционирование системы дошкольного образования в Российской Федерации. Программа разработана в соответствии с параметрами оценки образовательной программы с точки зрения качества:
- ориентация на возраст ребенка;
- направленность на индивидуализацию образования;
- ориентация на интегративность содержания;
- степень проработанности по разным направлениям развития;
- характер организации взаимодействия взрослых с детьми;
- особенности планирования;
- преобладающие методы образовательной работы с детьми;
- возможность выбора ребенком собственной активности, материалов, партнеров по занятиям.
Программа предполагает возможности начала освоения детьми содержания образовательных областей на любом этапе ее реализации
- группы раннего возраста (до 3 лет);
- группы младшего возраста (3-4 года);
- группы среднего возраста (4-5 лет);
- группы старшего возраста (5-6 лет);
- подготовительные к школе группы (6-7 лет).
Учреждение посещают дети с 1,5 до 7 лет. Продолжительность пребывания воспитанников – 12 часов. Программа реализуется в группах, укомплектованных по возрастному принципу. Программа учитывает индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием его здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с неограниченными возможностями. (Конец 3 слайда)
Модель образовательной программы ДОУ
Цель. Обеспечение выполнения требований ФГОС ДО в части организации образовательного процесса, ориентированного на достижение ребенком целевых ориентиров ФГОС ДО. ( перечислены 5 областей стрелками от цели)
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):
Социально – коммуникативное развитие
- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОО.
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие (П)
- Развитие интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации.
- Формирование познавательных действий, становление сознания.
- Развитие воображения и творческой активности.
- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
- Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
- Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира
Речевое развитие (Р)
- Владение речью как средством общения и культуры.
- Обогащение активного словаря.
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
- Развитие речевого творчества.
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Художественно – эстетическое развитие (ХЭ)
- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
- Становление эстетического отношения к окружающему миру.
- Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.)
Физическое развитие (Ф)
- Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в т. ч. связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость.
- Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).
- Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
- Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) (конец слайда)
Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общение, игра, познавательно- исследовательская деятельность).
Обязательная часть:
«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
– «Юный эколог» С.Н.Николаевой;
– «Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич,
– «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Стеркиной Р.Б., Князевой О.Л.
– программу художественно – эстетической направленности «Ладушки» И.М. Каплуновой и И.А. Новоскольцевой для детей дошкольного возраста (2-7 лет).
Основная образовательная программа ДОУ состоит из двух частей и включает условия реализации Программы, обеспечивает качество образовательного процесса для создания оптимальных условий развития дошкольника с учетом его физического и психического здоровья для реализации психолого- педагогической готовности обучения в школе.
Для наибольшего эффекта реализации целей и задач развития детей, мы используем дополнительные парциальные программы.
Дополнительное образование «Зеленый островок», «Горошины», «Радуга красок», «Здоровячок».
В рамках образовательной программы и в соответствии с уставными целями и задачами, организована работа кружков, направленных на повышение качества образовательного процесса, на удовлетворение культурно-образовательных потребностей детей и запроса общества в соответствии с индивидуальными ценностными ориентациями. Свободный выбор ребенком вида деятельности раскрывает социально значимые качества личности: активность, инициативность, самостоятельность, ответственность.
Одним из непременных условий воспитания ребенка в детском саду является взаимодействие с семьями воспитанников. Взаимодействие с родителями мы рассматриваем как социальное партнерство, что позволяет добиваться результатов в воспитании и обучении детей, подготовке к обучению в школе. Основной образовательной программой предусмотрено многообразие форм партнерского взаимодействия с родителями:
- анализ конкретных ситуаций,
- проведение дискуссий и круглых столов по актуальным вопросам,
- мастер-класс,
- мозговой штурм,
- совместные проекты,
- беседы с родителями,
- день открытых дверей для родителей,
- консультация для родителей,
- семейные клубы по интересам,
- тематические встречи с родителями,
- семейная гостиная,
- публичный доклад,
- общение с родителями по электронной почте и др.